Форум » Мифология Античного мира » ТРОЯНСКИЙ ЦИКЛ » Ответить

ТРОЯНСКИЙ ЦИКЛ

z-z-w: Цари Трои и достоверность античной традиции По сведениям античной традиции, основатель династии троянских царей Дардан родился на острове Самофракия, переселился в Троаду, где на реке Скамандр основал одноименный город [Apollod. III. 12. 1]. Дардан женится на дочери местного царя Тевкра, после смерти которого становится царем Троады, переименовав её в Дарданию [Apollod. III. 12. 1]. Поэтому не случайно, что Гектор называется в Илиаде дарданцем [Ilias. II. 701]. Сын Дардана – Эрихфоний, знаменит своим богатством и табуном «тучных, молодых кобылиц, жеребятами резвыми гордых» [Ilias. XX. 222]. Лошади фигурируют и в истории с Гераклом, когда герой спасает дочь Лаомедонта – Гесиону от морского чудовища, потребовав в качестве награды «божественных коней» [Apollod. II. 5. 9]. Древнейшее остеологические свидетельство об использовании лошадиной силы в Эгеиде относится к раннему слою Трои VI. Скорее всего, наличие одомашненных лошадей следует связывать с индоевропейскими племенами. Очевидно миф о переселении Дардана с Самофракии и его женитьбе на дочери местного царя отразил движение индоевропейцев (возможно, пеласгов) в Троаду и мирном их существовании с автохтонами, причем наиболее отдаленная временная граница описываемых событий – начало II тысячелетия до н. э. Что касается более древнего населения Троады – тевкров (Тевкр – эпоним этого племени), то сохранившаяся в античной традиции информация о них очень туманна и запутанна. Геродот прямо отождествляет тевкров с троянцами времен Приама [Herod. II. 118]. В классическое время сохранились наследники тевкоров: 1) гергифы [Herod. V. 122] – племя и город на реке Скамандр; 2) пеоны [Herod. IV. 49; V, 13] – жили около Родопских гор во Фракии; 3) ливийцы-пахари [Herod. IV. 191] – стригут волосы на левой части головы, тело красят суриком. По Страбону, тевкры – выходцы из Крита [Strabo 604]. В Аттике существовала друга версия – дем Ксипетов, расположенный на побережье против острова Саламина, первоначально был известен под названием Демос Троон, или Тройя и с ним была связана легенда, что Тевкр, выходец из этого дема, основал троянскую Хрису [Strabo 604] – деревню неподалеку от Трои и от места высадки ахейцев, где жил жрец Хрис, дочь которого была причиной моровой язвы, посланной на ахейцев [Ilias. I. 9 – 43; 430 – 457]. Эта аттическая версия указывает на какую-то экспедицию в Троаду, то есть тевкры, скорее всего, так же как дарданцы не были автохтонами. Так же не ясна ситуация связанная с основанием Трои – Гомер сообщает, что город был основан Лаомедонтом, которому Аполлон и Посейдон помогли построить стены [Ilias. XXI. 441 – 457], с другой стороны сохранились версии, приписывающие основание Трои Илу [Apollod. III. 12. 3], в честь которого и был назван город – Илион. Неясность добавляют сведения о том, что Геракл ходил походом на Трою Лаомедонта (то есть до Троянской войны), разорил город и убил Лаомедонта и всех его сыновей, кроме Подарка, известного затем под именем Приама [Apollod. II. 6. 4]. Возведение стен Трои за два – три поколения до Приама, неоднократность походов греков на Трою, а также плохая согласованность преданий, говорят о том, что, либо шлимановская и гомеровская Троя — два разных города (до сих пор не найдено ни одного археологического свидетельства о том, что обнаруженный Г. Шлиманом Илион, тот самый где царствовал Приам), либо греки сами не имели достоверных сведений относительно истории Трои и о ее населении.

Ответов - 0



полная версия страницы