Форум » Мифология Европы » Восточные реминисценции в украинском фольклоре-4 » Ответить

Восточные реминисценции в украинском фольклоре-4

Конрад: 1. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. – Москва-[с. 87]Ленинград: издательство АН СССР, 1958. – Т. I. А–К’. – 656 с. 2. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. – Ленинград: Наука, 1989. – Т. IV. U–Z. – 325 с. 3. Абаев В.И. Избранные труды: Религия, фольклор, литература. – Владикавказ: Ир, 1990. – 640 с. 4. Агапкина Т.А. Борщ // Славянские древности: Этнолингвистический словарь / Под ред. Н.И.Толстого. – Москва: Междунар. отношения, 1995. – Т.1. А-Г. – С. 239. 5. Аджинджал И.А. Кузнечное ремесло и культ кузни у абхазов // Аджинджал И.А. Из этнографии Абхазии. Материалы и исследования. – Сухуми: Алашара, 1969. – С. 232-274. 6. Акишев Алишер. Искусство и мифология саков. – Алма-Ата: Изд-во «Наука» Казах. ССР, 1984. – 176 с. 7. Андреев М.С. Вариант сказки о 'Царевне-Лягушке' из долины Хуф (Рушан, верховья р. Панджа) // Доклады Академии Наук СССР. – Москва, 1927. – С. 113-137. 8. Андреев М. С. Средне-азиатская версия Золушки (Сандрильоны). Св. Параскева Пятница Диw-и Сафид // Из краткого отчета по этнографической экспедиции под руководством М.С. Андреева в Таджикистан в 1925 г. – Ташкент: издательство общества для изучения Таджикистана и иранских народностей за его пределами, 1927. – Вып. 1. – С. 3–19. 9. [Антонович Вл., Драгоманов М.]. Исторические песни малорусского народа с объяснениями Вл. Антоновича и М. Драгоманова. – Киев: типография М.П. Фрица, 1874. – Том первый. – 336 с. 10. Артюх Л.Ф. Народне харчування українців та росіян північно-східних районів України. – Київ: Наукова думка, 1982. – 112 с. 11. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. – Москва: типография Грачева и комп., 1860. – Выпуск IV. – 178, ІІ с. 12. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. – Москва: издание К. Солдатенкова, 1865. – Т. 1. – 800 с. 13. Афганские народные сказки. – Баку: Гянджелик, 1988. – 192 с. 14. Балади / Упоряд. і примітки О.І. Дея та А.Ю. Ясенчук, передм. О.І. Дея. – Київ: Дніпро, 1987. – 319 с. 15. Балушок Василь. Українська етнічна спільнота: Етногенез, історія, етнонімія. – Біла Церква: видавець Пшонківський О.В., 2008. – 304 с. 16. Бараг Л.Г. Сюжет о змееборстве на мосту в сказках восточнославянских и других народов // Славянский и балканский фольклор: Обряд. Текст. – Москва: Наука, 1981. – С. 160–188. 17. Б[асилов] В. Аджина // Мифологический словарь. – Москва: Советская энциклопедия, 1991. – С. 21. 18. Беленицкий А.М. Конь в культах и идеологических представлениях народов Средней Азии и Евразийских степей в древности и раннем средневековье // Краткие сообщения Института археологии. – Москва, 1978. – Вып. 154. – С. 31–39. 19. Беленицкий А.М. Хуттальская лошадь в легенде и историческом предании // Советская этнография. – Москва, 1948. – № 4. – С. 162-167. 20. Белуджские сказки, собранные И.И. Зарубиным // Труды Института Востоковеде[с. 88]ния АН СССР. – Ленинград: изд-во АН СССР, 1932. – Вып. 4. – 220 с. 21. Бессонова С.С. Религиозные представления скифов. – Киев: Наукова думка, 1983. – 140 с. 22. Бойс Мэри. Зороастрийцы. Верования и обычаи. – Санкт-Петербург: Азбука-классика; Петербургское востоковедение, 2003. – 352 с. 23. Бубенок Олег. Аланы-асы в Золотой Орде (XIII-XV вв.). – Киев: Институт востоковедения им. А. Крымского НАНУ, 2004. – 324 с. 24. Бубенок Олег. Ясы и бродники в степях Восточной Европы (VI – начало XIII вв.). – Киев: Логос, 1997. – 220 с. 25. Булашов Г.О. Украинский народ в своих легендах и религиозных воззрениях и верованиях. – Киев: типография Имп. ун-та св. Владимира акц. об-ва Н.Т. Корчак-Новицкого, 1909. – Вып. 1. Космогонические украинские народные воззрения и верования. – 515 с. 26. Бушаков В.А. Образ Басаврюка в повісті М.В. Гоголя «Вечір проти Івана Купала» // Slavica та Baltica в ономастиці України. – Київ: НАН України, 1999. – С. 71-73. 27. Волков Ф.К. Этнографические особенности украинского народа // Украинский народ в его прошлом и настоящем. – Петроград: типография товарищества «Общественная польза», 1916. – Том ІІ. – С. 455-647. 28. Вовк Хведір. Студії з української етнографії та антропології. – Київ: Мистецтво, 1995. – 336 с. 29. Воробьева М.Г., Рожанская М.М. О некоторых астрономических функциях Кой-Крылган-калы // Кой-Крылган-кала – памятник культуры древнего Хорезма IV в. до н.э. – IV в. н.э. – Москва: Наука, 1967. – С. 251-264. 30. Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. – Тбилиси: издательство Тбилисского университета, 1984. – Книга вторая. – 1328 с. 31. Гатиев Б. Суеверия и предразсудки у осетин // Сборник сведений о кавказских горцах. – Тифлис: типография Главного Управления Наместника Кавказского, 1876. – Выпуск IX. – С. 1-83. 32. Героїко-фантастичні казки / Упорядкування, передмова та примітки І.П. Березовського. – Київ: Дніпро, 1984. – 366 с. 33. Гиряк Михайло. Українські народні казки Східної Словаччини. –– Bratislava: Slovenské pedagogické nakladavatel’stvo, 1978. – Т. 6. – 234 с. 34. Гіппіус Василь. Коваль Кузьма-Дем’ян у фольклорі // Етнографічний вісник. – Київ, 1928. – Кн. 8. – С. 3–51. 35. [Гнатюк Володимир.] Галицько-руські народнї лєґенди. Т. I. Зібрав Володимир Гнатюк // Етнографічний збірник. – Львів: друкарня Наукового товариства імени Шевченка, 1902. – Т. ХІІ. – 216 с. 36. [Гнатюк Володимир.] Галицько-руські народнї лєґенди. Т. II. Зібрав Володимир Гнатюк // Етнографічний збірник. – Львів: друкарня Наукового товариства імени Шевченка, 1902. – Т. ХІІI. – 287 с. 37. Гнатюк Володимир. Знадоби до української демонольогії // Етнографічний збірник. – Львів: друкарня Наукового товариства імени Шевченка, 1912. – Т. ХХХІІІ. – Ч.2. – Вип.1. – 238 с. 38. Гринченко Б.Д. Этнографические материалы, собранные в Черниговской и соседних с ней губерниях. – Чернигов: типография Губернского земства, 1895. – Вып. 1. – 308 с. 39. Гринченко Б.Д. Из уст народа: Малорусские рассказы, сказки и пр. – Чернигов: [с. 89]Земская типография, 1901. – 488 с. 40. Грушевський М.С. Історія української літератури: В 6 т., 9 кн. – Київ: Либідь, 1993. – Том I. – 392 с. 41. Грушевський М.С. Історія української літератури: В 6 т., 9 кн. – Київ: Либідь, 1994. – Том IV. – Книга 2. – 320 с. 42. Гусева Н.Р. Славяне и арьи. Путь богов и слов. – Москва: Фаир-Пресс, 2002. – 336 с. 43. Давидюк Віктор. Культ вовка на Поліссі // Берегиня. – Київ, 1995. – № 1–2. – C. 51–61. 44. Давидюк Віктор. Кроковеє колесо: Нариси з історичної семантики українського фольклору. – Київ: Наукова думка, 2002. – 188 с. 45. Дараган М.Н. К вопросу о функционально-семиотической интерпретации раннескифских зольников Днепровской Лесостепи // Більське городище в контексті вивчення пам’яток раннього залізного віку Європи: Збірник наукових праць. – Полтава: Археологія, 1996. – С. 359-362. 46. Денисюк Іван. Поліські амазонки // Берегиня. – Київ, 1996. – № 1–2. – С. 65-81. 47. [Драгоманов Михаил]. Малорусские народные предания и рассказы. Свод Михаила Драгоманова. – Киев: типография М.П. Фрица, 1876. – XXV, 647 с. 48. Драгоманов М. Розвідки про українську народню словесність. – Львів: друкарня Наукового товариства імени Шевченка, 1907. – Т. ІV. – 400 с. 49. Дудко Дмитрий. Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон. – Москва: Эксмо, 2003. – 432 с. 50. Дудко Д.М. Скифский религиозный праздник в отечественной и зарубежной историографии // Советская этнография. – Москва, 1988. – № 2. – С. 57-66. 51. Дюмезиль Жорж. Осетинский эпос и мифология. – Москва: Наука, 1976. – 273 с. 52. Дюмезиль Жорж. Скифы и нарты. – Москва: Наука, 1990. – 229 с. 53. Эварницкий Д.И. Архивные материалы для истории Запорожья // Киевская старина. – Киев, 1886. – Том XV. – Июль. – С. 520-536. 54. Эварницкий Д.И. Запорожье в остатках старины и преданиях народа: В 2 т. – Санкт-Петербург: издание Л.Ф. Пантелеева, 1888. – 294 с.; 254 с. 55. Эварницкий Д.И. История запорожских козаков. – С.-Петербург: типография П.И. Бабкина, 1897. – Том третий. – 646 с. 56. Эварницкий Д.И. По следам запорожцев. – Санкт-Петербург: типография И.И. Бабкина, 1898. – 324 с. 57. Эйитиро Исида. Мать Момотаро: Исследование некоторых аспектов истории культуры. – Санкт-Петербург: Центр «Петербургское Востоковедение», 1998. – 224 с. 58. Элиаде Мирча. Шаманизм: Архаические техники экстаза. – Киев: София, 1998. – 384 с. 59. Элиаде Мирча. История веры и религиозных идей: В 3-х т. – Москва: Критерион, 2002. – Т.1. От каменного века до Элевсинских мистерий. – 464 с. 60. Жизнь и творчество крестьян Харьковской губернии: Очерки по этнографии края / Под ред. В.В.Иванова. – Харьков: издание Харьковского статистического комитета, 1898. – Т. 1. Старобельский уезд. – 1012 с. 61. З живого джерела: Українські народні казки в записах, переказах та публікаціях українських письменників / Упорядкування, літературна обробка, вступна стаття та примітки Лідії Дунаєвської. – Київ: Радянська школа, 1990. – 512 с. [с. 90] 62. Иванов В.В., Топоров В.Н. Исследования в области славянских древностей: Лексические и фразеологические вопросы реконструкции текста. – Москва: Наука, 1974. – 341 с. 63. И[ванов] П. Народные обычаи, поверья, приметы, пословицы, загадки, относящиеся к малорусской хате: (Материалы для характеристики миросозерцания крестьянского населения Купянского уезда) // Харьковский сборник. – Харьков: типография Губернского правления, 1889. – Вып. 3. – С. 35-66. 64. И[ванов] П. Из области малорусских народных легенд // Этнографическое обозрение. – Москва, 1890. – № 4. – С. 71-94. 65. Иванов П. Народные рассказы о ведьмах и упырях: (Материалы для характеристики миросозерцания крестьянского населения Купянского уезда) // Сборник Харьковского историко-филологического общества. – Харьков: типография К. Счасни, 1891. – Т. 3. – С. 156-228. 66. Иванов П. Очерк воззрений крестьянского населения Купянского уезда на душу и на загробную жизнь // Сборник Харьковского историко-филологического общества. – Харьков: типография «Печатное дело», 1909. – Т. ХVIIІ. – с. 244-255. 67. Іларіон, митрополит. Дохристиянські вірування українського народу. – Вінніпег: Накладом Видавничої Комісії при Товаристві «Волинь», 1965. – 424 с. 68. Йеттмар Карл. Религии Гиндукуша. – Москва: Наука, 1986. – 524 с. 69. Казки про тварин / Упорядкування, вступна стаття та примітки І.П. Березовського. – Київ: Наукова думка, 1979. – 576 с. 70. Казки та оповідання з Поділля: В записах 1850-1860-их рр. Випуск І-ІІ / Упорядкував Микола Левченко. – Київ: друкарня Української Академії Наук, 1928. – 598 с. 71. Калоев Б.А. Осетинские историко-этнографические этюды. – Москва: Наука, 1999. – 393 с. 72. К[алоев] Б.[А.] Хамыц // Мифы народов мира: Энциклопедия. – Москва: Советская энциклопедия, 1980. – Том 2. – С. 577. 73. Кармышева Б.Х. Архаическая символика в погребально-поминальной обрядности узбеков Ферганы // Древние обряды, верования и культы народов Средней Азии: Историко-этнографические очерки. – Москва: Наука, 1986. – С. 139-181. 74. Качуровський Ігор. Міфологеми слов’янського епосу // Хроніка – 2000. – Київ, 1997. – № 19-20. – С. 49-53. 75. Ковалевский Максим. Современный обычай и древний закон. Обычное право осетин в историко-сравнительном освещении. – Москва: типография В. Гатцук, 1886. – Том первый. – 340 с. 76. Ковалевский Максим. Закон и обычай на Кавказе. – Москва: типография А.И. Мамонтова и К°, 1890. – Том I. – 290 с. 77. Колесса Ф.М. Фольклористичні праці. – Київ: Наукова думка, 1970. – 416 с. 78. Крюкова В.Ю. Собака в священной авесте // Информ САО. – Москва, 1999. – Вып. 3. – С. 17-20 (Авеста. Видевдат. Фрагард 13-ый); вып. 4. – С. 23–29 (Фрагард 15-ый). 79. Кузьмина Е.Е. В стране Кавата и Афрасиаба. – Москва: Наука, 1977. – 144 с. 80. Кузьмина Е.Е. Семантика изображения на серебряном диске и некоторые вопросы интерпретации Амударьинского клада // Искусство Востока и античности. – Москва: Наука, 1977. – С. 16-25. 81. Кузьмина Е.Е. Распространение коневодства и культа коня у ираноязычных племен Средней Азии и других народов Старого света // Средняя Азия в древности и [с. 91]средневековье: (история и культура). – Москва: Наука, 1977. – С. 28-53. 82. [Кулиш П.] Записки о Южной Руси. Издал П. Кулиш. – С.-Петербург: типография Александра Якобсона, 1856. – Том первый. – ІХ, 322, 2 с. 83. [Кулиш П.] Записки о Южной Руси. Издал П. Кулиш. – С.-Петербург: типография Александра Якобсона, 1857. – Том второй. –ХІІІ, 354 с. 84. Курдские народные сказки / Пересказал и обработал для детей Араб Шамилов. – Москва: Детская литература, 1967. – 112 с. 85. Курдские народные сказки / Запись текстов, пер., предисл. и прим. М.Б. Руденко. – Москва: Наука, 1970. – 248 с. 86. Курдские сказки / Перевели с курдского И. Фаризов и М. Руденко. – Москва: Государственное издательство художественной литературы, 1959. – 191 с. 87. Курдские сказки, легенды и предания / Сост., запись и пер. с курд. Ордихане Джалила, Джалиле Джалила и Зине Джалил. Предисл. и комм. Ордихане Джалила. – Москва: Наука, 1989. – 624 с. 88. Ласло-Куцюк Магдалина. Урало-алтайські впливи на українську народну демонологію // Благовісник праці: Науковий збірник на пошану академіка Миколи Мушинки, д-ра філ. наук. – Ужгород-Пряшів: Карпатський край, 1998. – С. 103-110. 89. Легенди та перекази / Упорядкування та примітки А.Л. Іоаніді, вступна стаття О.І. Дея. – Київ: Наукова думка, 1985. – 400 с. 90. [Лесевич Володимир]. Оповіданя Р.Ф. Чмихала. Зібрав Володимир Лесевич // Етнографічний збірник. – Львів: друкарня Наукового товариства імени Шевченка, 1904. – Т. XIV. – IV, 341 c. 91. Литвинский Б.А. Семантика древних верований и обрядов памирцев (1) // Средняя Азия и её соседи в древности и средневековье: (История и культура). – Москва: Наука, 1981. – С. 90-121. 92. Лобачева Н.П. К истории календарных обрядов у земледельцев Средней Азии // Древние обряды, верования и культы народов Средней Азии: Историко-этнографические очерки. – Москва: Наука, 1986. – С. 6-31. 93. Мансикка В.Й. Религия восточных славян. – Москва: ИМЛИ РАН, 2005. – 368 с. 94. Месарош Дюла. Памятники старой чувашской веры. – Чебоксары: Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 2000. – 360 с. 95. Миллер Всеволод. Осетинские этюды. Часть первая (Осетинские тексты) // Ученые записки императорского Московского университета. Отдел историко-филологический. – Москва: типография бывш. Ф.Б. Миллера, 1881. – Выпуск первый. – 166 с. 96. Миллер Всев. Осетинские этюды. Часть вторая. Исследования // Ученые записки императорского Московского университета. Отдел историко-филологический. – Москва: типография А. Иванова (бывш. Миллера), 1882. – Выпуск второй. – 304 с. 97. Миллер Всев. Осетинские этюды. Часть третья. Исследования // Ученые записки императорского Московского университета. Отдел историко-филологический. – Москва: типография Е.Г. Потапова, 1887. – Выпуск третий. – 215 с. 98. Миллер В. Очерки арийской мифологии в связи с древнейшей культурой: Асвины-диоскуры. – Москва: типография Ф.Б. Миллера, 1876. - Т. 1. – 372 c. 99. Миллер Всев. Черты старины в сказаниях и быте осетин // Журнал Министерства народного просвещения. – Санкт-Петербург, 1882. – Том 222. – № 8, август. [с. 92]– С. 191–207. 100. Милорадович В. Варианты песни о девице-воине // Киевская старина. – Киев, 1900. – Том LXIX. – Май. – С. 82-86. 101. Милорадович В.Житье-бытье Лубенского крестьянина // Киевская старина. – Киев, 1902. – Том LXХVІІ. – Июнь. – С. 392-434. 102. Милорадович В.П. Народные обряды и песни Лубенского уезда Полтавской губернии, записанные в 1888-1895 г. – Харьков: типография Губернского правления, 1897. – 149 с. 103. Москаленко Михайло. Фольклорний алфавіт давньоруського космосу // Золотослов: Поетичний космос Давньої Русі / Упорядкування, передмова та переклади Михайла Москаленка. – Київ: Дніпро, 1988. – С. 5-46. 104. Мурзін В.Ю. Населення України у І тис. до н.е. – на початку І тис. н.е. // Етнічна історія давньої України. – Київ: Інститут археології НАН України, 2000. – С. 45-117. 105. Муродов О. Представления о дэвах у таджиков средней части долины Зеравшана // Советская этнография. – Москва, 1973. – № 1. – С. 148-155. 106. Муродов О. Традиционные представления таджиков об аджина // Советская этнография. – Москва, 1975. – № 5. – С. 96-105. 107. Мухиддинов И. Реликты доисламских обычаев и обрядов у земледельцев Западного Памира (ХІХ – начало ХХ в.). – Душанбе: Дониш, 1989. – 100 с. 108. Нарты. Эпос осетинского народа / Издание подготовили В.И. Абаев, Н.Г. Джусоев, Р.А. Ивнев и Б.А. Калоев. – Москва: издательство АН СССР, 1957. – 401 с. 109. Нарты. Осетинский героический эпос. – Москва: Наука, 1989. – Кн. 2. – 494 с. 110. Нарты. Осетинский героический эпос. – Москва: Наука, 1991. –Кн. 3. – 176 с. 111. Нарты. Героический эпос балкарцев и карачаевцев / Сост. Алиева А.И. – Москва: Наука, 1994. – 656 с. 112. Нарты. Мифология и эпос на дигорском языке / Составители А.Я.Кибиров и Э.Б.Скодтаев. – Владикавказ: Издательско-полиграфическое предприятие им.В.Гассиева, 2005. – 455 с. 113. Новицкий Я.П. Народная память о Запорожье. Предания и рассказы, собранные в Екатеринославщине. 1875 – 1905 г. – Екатеринослав: типография Губернского Земства, 1911. – 118 с. 114. [Номис Матвій.] Українські приказки, прислівъя і таке инше. Збірники О.В.Марковича і других / Спор. М.Номис. – Санкт-Петербург: друкарня Тиблена і К°, Куліша, 1864. – 304, ХVІІ с. 115. Онищук Антін. Матеріяли до гуцульської демонології. Записані у Зелениці Надвірнянського повіту, 1907-1908 // Матеріяли до української етнольогії. – Львів: друкарня Наукового товариства імени Шевченка, 1909. – Том 11. – Ч. 2. – С. 1-139. 116. Осетинские народные сказки / Составители С.Бритаев, Г.Калоев. – Москва: Государственное издательство художественной литературы, 1959. – 423 с. 117. Осетинские народные сказки / Составитель А.Х. Бязыров. – Цхинвали: Ырыстон, 1972. – 286 с. 118. Осетинские народные сказки / Зап. текстов, перевод, предисл, и примеч. Г.А. Дзагурова (Губади Дзагурти). Автор типологич. анализа сюжетов Исидор Левин при участии Уку Мазинга. – Москва: Наука, 1973. – 598 с. 119. Пастернак Я. Звичаї та вірування в с. Зіболоках Жовківського повіту // Матеріяли до етнології й антропології. – Львів: друкарня Наукового товариства імени [с. 93]Шевченка, 1929. – Т. 31-32. – Ч. 1. – С. 321-352. 120. Персидские народные сказки / Пер. с перс. и предисл. А.З. Розенфельд. – Ташкент: Государственное издательство художественной литературы УзССР, 1958. – 131 с. 121. Персидские народные сказки / Сост. М.-Н. Османов, предисл. Л.С. Комиссарова. – Москва: Наука, 1987. – 503 с. 122. Петров В. Кузьма-Дем’ян в українському фольклорі // Етнографічний вісник. – Київ, 1930. – Кн. 9. – С. 197-238. 123. Попович М.В. Микола Гоголь: Роман-есе. – Київ: Молодь, 1989. – 208 с. 124. Потебня А.А. О мифическом значении некоторых обрядов и поверий. – Москва: университетская типография Каткова и Кº, 1865. – 310 с. 125. Прохорова Т.А. Обряд отсечения правой руки – специфическая черта культа грозового божества скифов и сарматов // Донская археология. – Ростов-на-Дону, 1998. – № 1. – С. 20-24. 126. Прохорова Т.А. Некоторые аспекты идеологии сармато-алан (по материалам кургана 10 Кобяковского могильника) // Античная цивилизация и варварский мир (Материалы III-го археологического семинара). Новочеркасск: Новочеркасский музей истории донского казачества, 1993. Часть II. – С. 47-51. 127. Пчилка Олена. Украинские колядки (Текст волынский) // Киевская старина. – Киев, Том LXXX. – Январь. – С. 152-175. 128. Раевский Д.С. Очерки идеологии скифо-сакских племен: (Опыт реконструкции скифской мифологии). – Москва: Наука, 1977. – 216 с. 129. Раевский Дмитрий. Модель мира скифской культуры: Проблемы мировоззрения ираноязычных народов евразийских степей І тысячелетия до н. э. – Москва: Наука, 1985. – 256 с. 130. Рапопорт Ю.А. Космогонический сюжет на хорезмийских сосудах // Средняя Азия в древности и средневековье. – Москва: Наука, 1977. – С. 58-71. 131. Рапопорт Ю.А. Кой-Крылган-кала как памятник погребального культа // Кой-Крылган-кала – памятник культуры древнего Хорезма IV в. до н.э. – IV в. н.э. – Москва: Наука, 1967. – С. 227-251. 132. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – Москва: Наука, 1981. – 608 с. 133. [Роздольський Осип] Галицькі народні казки. В Берлині пов. Бродського із уст народа списав Осип Роздольський (Впорядкував і порівняня додав др. Іван Франко) // Етнографічний збірник. – Львів: друкарня Наукового товариства імени Шевченка, 1895. – Т. I. – С. 1-120. 134. [Роздольський Осип] Галицькі народні казки. Зібрав Осип Роздольський // Етнографічний збірник. – Львів: друкарня Наукового товариства імени Шевченка, 1899. – Т. VII. – 168 с. 135. Рудченко И. Народные южнорусские сказки / Издал И. Рудченко. – Киев: типография Е.Федорова, 1869. – Выпуск 1. – 216, 3 с. 136. Рудченко И. Народные южнорусские сказки / Издал И. Рудченко. – Киев: типография Е.Я. Федорова, 1870. – Выпуск 2. – 209, II с. 137. Cагалаев А.М. Урало-алтайская мифология: Символ и архетип. – Новосибирск: Наука, 1991. – 160 с. 138. Свидницький Анатолій. Роман. Оповідання. Нариси. – Киев: Наукова думка, 1985. – 576 с. 139. Сказания о нартах. Осетинский эпос / Пер. с осет. Ю. Либединского, предисл. В.И. [с. 94]Абаева, словарь и комм. В.А. Калоева. – М.: Советская Россия, 1978. – 512 с. 140. Сказки и легенды Систана / Пер. с перс., сост. и комм. А.Л. Грюнберга и И.М. Стеблин-Каменского. – Москва: Наука, 1981. – 269 с. 141. Сказки, басни и легенды белуджей / Пер. с англ. А.Е. Порожнякова. – Москва: Наука, 1974. – 174 с. 142. Снесарев Г.П. Люди и звери (этнографические поиски в области культа животных) // Советская этнография. – Москва, 1972. – № 1. – С. 166-177. 143. Снесарев Г.П. Под небом Хорезма. Этнографические очерки. – Москва: Мысль, 1973. – 160 с. 144. Снесарев Г.П. Реликты домусульманских верований и обрядов у узбеков Хорезма. – Москва: Наука, 1969. – 336 с. 145. Снесарев Г.П. Три хорезмские легенды в свете демонологических представлений // Советская этнография. – Москва, 1973. – № 1. – С. 48-59. 146. Сокаева Д.В. Герой сюжета волшебной сказки «Кот в сапогах» в контексте индоевропейской мифологической традиции // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – Пятигорск, 2009. – Выпуск 1. – С. 254-258. 147. Сосенко Ксенофонт. Культурно-історична постать староукраїнських свят Різдва і Щедрого Вечера. – Львів: накладом автора, 1928. – с. 148. Стецюк Вадим. Громовержець та міф про чудесне народження. –Львів: Ліга-Прес, 2004. – 182 с. 149. Стрижевский Гавриил. Сборник малорусских сказок. Киевская старина. – Киев, 1905. – Том XC. – Июль-август. – С. 117-165. 150. Сумцов Н.Ф. Культурные переживания // Киевская старина. – Киев, 1889. – Том XXVII. – Ноябрь. – С. 281-327. 151. Сумцов Н.Ф. Культурные переживания // Киевская старина. – Киев, 1890. – Том XXХI. – Октябрь. – С. 49-73. 152. Сухарева О.А. Пережитки демонологии и шаманства у равнинных таджиков // Домусульманские верования и обряды в Средней Азии. – Москва: Наука, 1975. – С. 5-93. 153. Таджикские сказки / Пер. с тадж. М.-Н.О. Османов и др. – Москва: издательство восточной литературы, 1961. – 606 с. 154. Тайжанов К., Исмаилов Х. Особенности доисламских верований у узбеков-карамуртов // Древние обряды, верования и культы народов Средней Азии: Историко-этнографические очерки. – Москва: Наука, 1986. – С. 110-138. 155. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. – Москва: Политиздат, 1989. – 573 с. 156. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Мифы древней Индии. – Москва: Наука, 1982. – 270 с. 157. Тищенко Костянтин. Мовні контакти: Свідки формування українців. – Київ: Аквілон-Плюс, 2006. – 426 с. 158. Толстова Л.С. Исторические предания Южного Приаралья. К истории ранних этнокультурных связей народов Арало-каспийского региона. – Москва: Наука, 1984. – 242 с. 159. Толстова Л.С. Исторический фольклор каракалпаков как источник для изучения этногенеза и этнокультурных связей этого народа // Этническая история и фольклор. – Москва: Наука, 1977. – С. 141-164. 160. Топоров В.Н. К реконструкции мифа о мировом яйце (на материале русских сказок) // Труды по знаковым системам (Учёные записки Тартусского государствен[с. 95]ного университета). – Тарту: Издательство ТГУ, 1969. – Вып. 4. – С. 44-75. 161. Тревер К.В. Сэнмурв-Паскудж, собака-птица. – Ленинград: Государственный Эрмитаж, 1937. – 72 с. 162. Трофимов А.А. Чувашская народная культовая скульптура. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1993. – 240 с. 163. Туаллагов А.А. Скифо-сарматский мир и нартовский эпос осетин. – Владикавказ: издательство Северо-Осетинского университета, 2001. – 315 с. 164. Українські народні пісні з Лемківщини / Записав і упорядкував Орест Гижа. – Київ: Музична Україна, 1972. – 403 с. 165. Франко Іван. Зібрання творів у п’ятдесяти томах. – Київ: Наукова думка, 1984. – Том 42. Фольклористичні праці. – 600 с. 166. Хисматулин А.А., Крюкова В.Ю. Смерть и похоронный обряд в исламе и зороастризме. – Санкт-Петербург: Петербургское востоковедение, 1997. – 266 с. 167. Чвырь Л.А. Опыт анализа одного современного обряда в свете древневосточных представлений // Средняя Азия, Кавказ и зарубежный Восток в древности. – Москва: Наука, 1983. – С. 124-138. 168. Чебанюк О.Ю. Деякі східні ремінісценції й паралелі в українському фольклорі (До питання світоглядних концептів) // Буковинський історико-етнографічний вісник. – Чернівці: Золоті литаври, 2001. – Вип. 3. – С. 106-108. 169. Чибиров Л.А. Аграрные истоки культа животных у осетин // Советская этнография. – Москва, 1983. – № 1. – С. 94–102. 170. Чочиев А.Р. Очерки истории социальной культуры осетин: (Традиции кочевничества и оседлости в социальной культуре осетин). – Цхинвали: Иристон, 1985. – 290 с. 171. Чумарна Марія. З початку світу: Україна в символах. – Львів: Сполом, 2005. – 288 с. 172. Чубинский П.П. Труды этнографическо-статистической экспедиции в западно-русский край, снаряжённой Императорским Русским Географическим Обществом. Материалы и исследования, собранные д.-чл. П.П. Чубинским. – С.-Петербург: типография В. Безобразова, 1872. – Том первый. – Вып. 1. – 467 с. 173. Чубинский П.П. Труды этнографическо-статистической экспедиции в западно-русский край, снаряжённой Императорским Русским Географическим Обществом. Материалы и исследования, собранные д.-чл. П.П. Чубинским. – Петербург: типография В. Безобразова, 1878. – Том вторый. – 688 с. 174. Чубинский П.П. Труды этнографическо-статистической экспедиции в западно-русский край, снаряжённой Императорским Русским Географическим Обществом. Материалы и исследования, собранные д.-чл. П.П. Чубинским. – Петербург: типография В. Киршбаума, 1877. – Том четвертый. – 713, 45 с. 175. Шанаев Гацыр. Из осетинских сказаний о нартах // Сборник сведений о кавказских горцах. – Тифлис: типография Главного Управления Наместника Кавказского, 1876. – Выпуск IX. – С. 1-64. 176. Шахсенем и Гарып, Касым-оглан и другие туркменские народные повести / Сост., введен. и примечан. Х.Г. Короглы. Пер. с туркменск. Х.Г. Короглы и И.В. Стеблевой. – Москва: Наука, 1991. – 363 с. 177. Шульгина Лідія. Ганчарство в с. Бубнівці на Поділлі // Матеріяли до етнології. – Київ: видавництво ВУАН, 1929. – Т. ІІ. – С. 111-200. [с. 96] 178. [Шухевич Володимир.] Гуцульщина. Написав проф. Володимир Шухевич. Четверта часть // Матеріяли до українсько-руської етнольогії. – Львів: друкарня Наукового товариства ім. Шевченка, 1904. – Том VII. – 272 с. 179. [Шухевич Володимир.] Гуцульщина. Написав проф. Володимир Шухевич. П’ята часть // Матеріяли до українсько-руської етнольогії. – Львів: друкарня Наукового товариства ім. Шевченка, 1908. – Том VIII. – 300 с. 180. Яворницький Д.І. Дніпрові пороги. Альбом фотографій з географічно-історичним нарисом. – Харків: Державне видавництво України, 1928. – 76, 22 с. 181. Ястребов В.Н. Материалы по этнографии Новороссийского края, собранные в Елисаветградском и Александрийском уездах Херсонской губ. – Одесса: типография Штаба Одес. Воен. окр., 1894. – 202 с. 182. Ящуржинский Хр. Остатки языческих обрядов, сохранившиеся в малорусском погребении // Киевская старина. – Киев, 1890. – Том XXVIII. – Январь. – С. 130-132. 183. Ящуржинский Хр. О превращениях в малорусских сказках // Киевская старина. – Киев, 1891. – Том XXХII. – Март. – С. 445-462; Апрель. – С. 82-96. 184. Boyce Mary. A Persian Stronghold of Zoroastrianism. Based on the Ratanbai Katrak Lectures, 1975. – Lanham – New York – London: University Press of America, 1984. – 284 p. 185. Gołęmbowski Ł. Lud polski: jego zwyczaje, zabobony. – Warszawa: drukarnia A.Gałęzowskiego, 1830. – 327 s. 186. Kalmykov A. Iranians ans Slavs in South Russia // Journal of the American Oriental Society. – Baltimore, 1923. – № 45. – p. 68-71. 187. [Kolberg Oskar]. Pokucie. Obraz etnograficzny / Skreślil Oskar Kolberg. – Kraków: w drukarni uniwersytetu Jagiellońskiego, 1888. – T. III. – 240 s. 188. [Kolberg Oskar]. Pokucie. Obraz etnograficzny / Skreślil Oskar Kolberg. – Kraków: drukarnia uniwersytetu Jagiellońskiego, 1889. – T. IV. – 328 s. [с. 97]

Ответов - 0



полная версия страницы